Недобросовестная реклама не редкость в современном мире. В сфере туризма она практикуется особенно часто, ведь человек приехал издалека, не знаком с местной спецификой, желает отдыхать, а не отстаивать свои права. Хитрые продавцы встречаются не только на рынках восточных стран, но и даже в таких цивилизованных странах, как Австрия. Есть поговорка «клиент всегда прав», но когда дело касается услуг монополии, оно практически перестаёт действовать. Яркий пример, этому – канатные дороги Майрхофена (компании с ежегодным оборотом порядка 40 млн. евро, принадлежащей местному банку).
Вероятно, эта статья покажется мало интересной людям, которые всегда читают правила и условия, написанные мелкими буквами и заходят на официальные сайты компаний, прежде чем что-то у них купить, а также постоянно бывающим в Майрхофене, и всегда покупающим многодневные ски-пасы.
Когда в сети интернет, брошюрах или проспектах вы смотрите на большую и красивую карту “Mayrhofer ski”, то и не подозреваете как всё приукрашено, и какой обман за этим скрывается. В реальности вся верхняя часть, включающая 4 зоны катания, не принадлежит местной «Mayrhofner Bergbahnen AG», а относится к другой компании, т.е. больше половины подъёмников и трасс они просто выдают за свои. Таким образом, вместо 60 подъемников и 142км, что указываются на картах, фактически у них 26 лифтов, включая детские и примерно в 2 раза меньше длины трасс.
Вы скажете, какая разница, если можно кататься везде, но вот и нет!
Когда вы покупаете билет на 1 день в кассах компании, контролирующей подъемники верхней части карты (Hintertux, Eggalm, Raskogel, Finkenberg), вы действительно катаетесь по всей этой территории без ограничений. Но если вы покупаете такой же по цене билет внизу, т.е. в Майрхофене, то не сможете кататься в левом верхнем углу – на леднике Hintertux, являющимся одной из фишек в рекламе этих мест. Узнать об этом «радостном факте» можно по прибытии на ледник (40 минут на автобусе), а дальше решать поехать назад или купить ещё один билет за 60 евро, т.е. потратиться дважды, но не отступить от своих планов. Сумма немаленькая, поэтому большинство выбирает первый вариант, возвращается назад и превращает мечту покататься на леднике в пару часов потраченных на дорогу, пока кто-то катается по «вельвету».
На вид билеты не отличаются и только звездочка вместо хэш-тега перед E (в правом нижнем углу) позволяет понять разницу специалисту (их работнику).
Обратная же сторона карт абсолютна одинакова, и как любой товар с одинаковой упаковкой (обвёрткой) подразумевает, что и содержимое должно быть одинаково.
Почему же обманывает Mayrhofner Bergbahnen AG? Ответ простой – за право кататься на леднике, они должны немного платить, а делать этого, как обычно, не хочется. И по-честному их карта, в лучшем случае должна выглядеть так:
В общем, в этих местах, туристов считают за дойную корову, которую можно подоить и дважды в день, а делать для людей что-либо здесь не торопятся, если не считать регулярный ребрендинг, но за вывеской пустота. Если сравнивать с другими лыжными зонами, здесь нет ночных катаний, шоу, детских парков, тематических трасс (привет в Зерфаус), а спуск в долину (трасса №30) поддерживается лишь на карте.
Граждане лыжники и сноубордисты! Будьте бдительны с большими картами, особенно когда зоны катания соединены не подъемниками, а автобусами.
Update: Деньги вернули в частном порядке, чем фактически признали свою неправоту ( недобросовестную рекламу), оставив вопрос о необходимости изменений в билетах или картах открытым. Спасибо всем неравнодушным, верьте в справедливость и отстаивайте свои права!
На левом написано "с ледником", на правом "ски Майрхофен". Похоже, вы невнимательны и/или не умеете читать )